Психология
Юлия Гиппенрейтер: «Следовать за ребенком и помогать ему расти»
Что
мы действительно можем сделать для блага своего ребенка?
Юлия
Гиппенрейтер: Лучшим ответом будет такой образ:
вспомните фреску Микеланджело: бог сотворяет Адама. Их руки вот-вот встретятся;
мощная, мускулистая рука бога устремляется к протянутой руке Адама. Взрослый –
носитель знаний, мудрости, этических принципов. И он передает все это своему ребенку.
То
есть воспитывает?
Ю.
Г.: Я бы заменила глагол: он слишком часто ассоциируется с такими действиями,
как заставлять, принуждать, требовать, контролировать, проверять. Поэтому лучше
сказать не «воспитывает», а «растит». Помогает расти...
...Школа
как организация не заинтересована в развитии творческого мышления и
самостоятельности ребенка. Она построена на спущенных сверху заданиях,
программах, методиках. И требует беспрекословного их выполнения. По сути, школа
– это лаборатория по изготовлению безвольных людей: школьник по определению
подневолен. Он исполнитель. Для творчества у него не остается времени, мысли. А
волевая личность рождается, только когда ребенок растет в атмосфере свободы,
инициативы, любопытства, поиска...
Комментариев нет:
Отправить комментарий