пятница, 3 апреля 2015 г.

Психология

Юлия Гиппенрейтер: «Следовать за ребенком и помогать ему расти»


Что мы действительно можем сделать для блага своего ребенка?
Юлия Гиппенрейтер: Лучшим ответом будет такой образ: вспомните фреску Микеланджело: бог сотворяет Адама. Их руки вот-вот встретятся; мощная, мускулистая рука бога устремляется к протянутой руке Адама. Взрослый – носитель знаний, мудрости, этических принципов. И он передает все это своему ребенку.
То есть воспитывает?
Ю. Г.: Я бы заменила глагол: он слишком часто ассоциируется с такими действиями, как заставлять, принуждать, требовать, контролировать, проверять. Поэтому лучше сказать не «воспитывает», а «растит». Помогает расти...
...Школа как организация не заинтересована в развитии творческого мышления и самостоятельности ребенка. Она построена на спущенных сверху заданиях, программах, методиках. И требует беспрекословного их выполнения. По сути, школа – это лаборатория по изготовлению безвольных людей: школьник по определению подневолен. Он исполнитель. Для творчества у него не остается времени, мысли. А волевая личность рождается, только когда ребенок растет в атмосфере свободы, инициативы, любопытства, поиска...


Комментариев нет:

Отправить комментарий